Как стать SMM-менеджером и работать в интернете

Одна из наиболее популярных и востребованных специальностей в маркетинге — smm-менеджер. Эта профессия у всех на слуху. Однако многие до сих пор не имеют четкого представления, чем этот специалист занимается.

Кто такой smm-менеджер

Как стать SMM-менеджером и работать в интернете

Smm-менеджер — человек, который занимается продвижением того или иного бренда в социальных сетях, чаще всего в Инстаграме. В его обязанности входит разработка стратегии продвижения, оснащение аккаунтов различными видами контента, ведение страницы, работа с рекламой.

Подчас требуется универсальный специалист, способный работать в режиме многозадачности. Smm-менеджеры должны умело преподнести продвигаемый товар или услугу, грамотно взаимодействовать с аудиторией. Зачастую им приходится работать в тандеме с другими профессионалами, например, копирайтерами или фотографами, к которым тоже придется искать подход.

Что нужно для того, чтобы стать smm-менеджером

В первую очередь важно понимать, что на эту специальность не выучиться в институте, хотя азы smm преподают студентам, которые учатся, например, на маркетологов. Однако большинство людей в этой профессии либо самоучки, либо окончили специализированные курсы. Главное — на самом начальном этапе сделать правильный выбор и подобрать курсы, которые принесут реальную пользу и знания, а не будут только выкачивать из студентов немалые деньги. Важно обращать внимание на преподавателя и его репутацию.

Smm-менеджер должен знать техники продвижения товаров и услуг в социальных сетях, уметь взаимодействовать с людьми, грамотно, лаконично писать, обладать вкусом. Еще у него должны быть такие качества как внимательность, усидчивость, коммуникабельность, умение находить общий язык с разными людьми. Нередко может пригодиться и чувство юмора.

Где искать работу

На первых порах искать вакансии можно на специализированных фриланс-биржах, а также на тематических сайтах и группах в социальных сетях. Следует быть готовым, что сначала зарплата окажется не слишком высокой, поэтому придется сотрудничать с несколькими клиентами. Но чем больше у человека будет опыта, кейсов и отзывов, тем востребование он будет, а расценки на его услуги станут расти.

Smm-менеджеры нужно в большинстве организаций, это очень востребованная специальность на рынке труда, поэтому если человек станет усиленно искать вакансии, он найдет что-то подходящее лично для него.